Книгоиздание / Интервью Андрея Ильницкого ("ВАГРИУС") газете "Книжный клуб" ]

"Путь "ВАГРИУСА"
Фрагмент интервью Андрея Ильницкого (заместителя директора издательства "ВАГРИУС")
газете "Книжный клуб" (Екатеринбург, №38.- 20-26.09.1999)
Подготовила интервью - Ольга Славникова

Оригинал статьи на сайте "Книжного клуба Урала" ››

[…]


- Теперь представьте себе, что вы не издатель, а писатель. Серьезный писатель. Какова Ваша жизненная и экономическая стратегия?

- Тут надо думать концептуально. Прежде всего, не надо бояться предлагать себя издателям. Нужно посетить пару-тройку книжных ярмарок, не говоря о книжных магазинах, и понять, какое издательство какие серии выпускает, с кем Вы совпадаете по вкусам. И смело идти туда, даже если это издательство столичное, и известное, как говорят сейчас - центровое. Я Вас уверяю, графоманов в стране огромное количество. К нам является по пять-десять человек в день. Если Вы уверены в себе, не теряйтесь в этом потоке. Удача хорошего автора найдет. Слава Богу, профессия издателя имеет большую творческую составляющую. Люди, которые издают книги, - они не только деньги умеют считать, они и читать умеют, и чего-то хотят в этой жизни. Есть еще такое понятие: честь издателя. Это важно. [...] Кстати, мы не обманываем авторов, не скрываем тиражи. Мы честные, это тоже работает на нас.

- А может ли серьезный автор, издаваясь, заработать себе на жизнь?

- Это вряд ли. Если автор нас заинтересовал, я прежде всего спрашиваю: чего Вы хотите? Если издать книжку, которую прочтут пять-десять тысяч человек, то Вы пришли туда, куда Вам надо. Если Вашу работу принимают издать в "ВАГРИУСе", Вы сразу зарабатываете имя. Если же Вы ставите целью заработать деньги, то Вы не тем занимаетесь. Тогда пишите хорошие боевики или поезжайте в Турцию за товаром. Литература - не место зарабатывания денег, по крайней мере, в сегодняшней России. Это дело людей одержимых. Хорошей прозой прокормиться не возможно. Надо заниматься чем-то еще.

- Многие считают, что Пелевин дает тираж больший, чем любой "Бешеный"...

- Пока ещё не совсем так, хотя сейчас любой новый роман Пелевина - это сто тысяч тиража. Пусть не сразу, путем доиздания. Пелевин в плане коммерческом - растущий автор.

- Однако многие, прочитав его роман "Generation П", считают, что в плане художественном как раз пошел вниз.

- Я бы тут поспорил. Мне кажется, что эта книга получилась на грани литературы и публицистики. Пелевин начал ее писать года полтора назад, но по актуальности она оказалась на момент выхода сравнима с прямым репортажем. Что мне важно в "Generation П" - это попадание в ситуацию. И мне нравиться юмор Пелевина, его философия. Я считаю, Пелевин делает большое дело: приобщает к чтению молодежь. Вы бы видели какие отзывы приходят к нам по почте, через Интернет! Если этот автор сумеет удержать литературную планку достаточно высоко, он как раз покажет то сочетание серьезной литературы и коммерции, которого всем нам не достает.


См. также:


Ваше мнение по этой теме — в [форуме] сайта.
Смотрите также другие материалы раздела [книгоиздание].