Книгоиздание / интервью Андрея Ильницкого "Известиям", 10.2000 ]

"Через пол века бумажная книга будет нужна только коллекционерам"
На вопросы газеты «Известия» отвечает заместитель генерального директора,
редакционный директор издательства «ВАГРИУС» Андрей Михайлович Ильницкий (06.10.2000).

Газета "Известия"
"Известия" /
(№189 (25871) за 06.10.2000)

[…]

Развитие онлайновых библиотек и свободный обмен текстами в Сети - процессы, которые будут только развиваться. Каким в этом плане Вам представляется будущее обычных издательств?
— Так называемый «свободный обмен текстами» в сети представляет не что иное как одну из разновидностей пиратства. Не суть важно в каком виде распространяются контрафактные копии: в электронном, на твердых носителях или в традиционном полиграфическом исполнении. К сожалению, недостаточно проработанная законодательная база позволяет в настоящее время виртуальным пиратам находить бреши в охраняющих права авторов и издателей законах. Что-то подобное было в начале девяностых в издательском бизнесе. Но как только цена вопроса превысила потери издателей и авторов, проблема была решена в течение двух–трех лет. Тот кто не принял правила честной игры был постепенно вытеснен из издательского бизнеса. Сегодняшние издатели понимают, что самый стабильный бизнес основан на букве закона и взаимоуважении авторов, издателей и книготорговцев. Аналогичные процессы происходят сейчас в аудио-видеобизнесе. Что касается Интернет-пиратства, то оно пока практически не влияет на бизнес ведущих издателей.
Таким образом, как только цена вопроса борьбы с пиратством, называемым «Свободным обменом текстами в сети», превысит определенную планку, авторы и издатели решат эту проблему. На наш взгляд, решение будет заключатся в некоем корпоративном кодексе отношений, основанном на «Законе об авторском праве». Отдельно отметим, что формулировка Вашего вопроса не совсем корректна и выдает определенное недопонимание сути издательского бизнеса. Нет и не может быть «обычных издательств» и каких-либо других, как не бывает «рыбы второй свежести». Любому мало-мальски серьезному автору нужен издатель, подготавливающий его произведение к публикации, тиражирующий его и отстаивающий свои и автора права в жестких условиях рынка. Форма публикации, вид издания – не главное.

Как Вы считаете, размещение текстов в Сети в настоящее время помогает или препятствует вашему бизнесу?
— В настоящий момент размещение фрагментов текстов в сети, согласованное с правообладателем, может при определенных условиях рассматриваться как дополнительный рекламный ресурс, способствующий «раскрутке» авторов и отдельных издательских проектов. Принципиальным для нас является то, что любая публикация должна быть согласована с правообладателем, будь то автор или издатель, и сопровождена информацией о правообладателе и его координатах. Понимая недостаточную проработанность законодательной и финансовой базы, сегодня мы готовы к сотрудничеству на основе обмена информационно- рекламными услугами в Интернете. В частности, таким образом мы пытаемся взаимодействовать с Максимом Мошковым.


Рекомендуем Вам следующие материалы:


Ваше мнение по этой теме — в [форуме] сайта.
Смотрите также другие материалы раздела [книгоиздание].